Лисица надеялась, что её вопрос заставит повернуть мысли собеседника в другом направлении. Всё равно в каком. Главное — не в том, которое касалось вещей, о которых чёрно-бурая предпочла бы промолчать.
Сейчас Безликая ни о чём не думала, настороженно присматриваясь к тому, как Джейкоб отреагирует на её слова. Поэтому мимолётная вспышка ярости у Джейкоба не осталась незамеченной. Лисица быстро поднялась, но тут же поняла, что ненависть человека не была направлено на неё. Сообразив, что, скорее всего, это чувство было вызвано какими-то воспоминаниями, Безликая немного успокоилась. В конце концов, не имело большого значения, куда завели Джейкоба его мысли; главное — подальше от предыдущей темы.
- Я не уверен ни в чем. Кроме одного. - произнёс охотник, снова проводя манипуляции с невидимостью, заставив исчезнуть свою руку. Затем он сел и посмотрела на дом. Безликая повернула голову в том же направлении, но боковым зрением продолжала следить за Джейкобом. Что-то её настораживало - то ли из-за того вопроса о способности, то ли просто-напросто разыгралась её вечная паранойя.
- Почему ты так несчастна?
Она не ожидала, что Джейкоб спросит это вот так, прямо, без хождений вокруг да около. Лисица инстинктивно отодвинулась от него, неосознанно вставая в оборонительную позу - своим вопросом Джейкоб попал в «запретную» точку.
«С чего он решил? Я что, похожа на одну из тех плакс, что вечно надоедают всем, рассказывая про свои несчастья кому попало?»
Желания выговориться у Безликой никогда не возникало. Бывало пару случаев, когда она рассказывала что-то родителям, когда они начинали упорно расспрашивать её, но даже тогда лисица не чувствовала себя лучше. Напротив, вытаскивая из себя всю всою горечь, свои обиды и получая в ответ недоумённо-пренебрежительное «и вот из-за этого стоило расстраиваться?», Безликая научилась так же пренебрежительно относиться ко всему, что творилось в её душе. Она просто хоронила свои проблемы — молчание, конечно, не решало их, но от этого они уже не казались такими сложными и досадными, как если бы она думала о них всё время. Именно поэтому, не будучи счастливой и живя в одиночестве, Безликая Тень не чувствовала себя несчастной — она похоронила его точно так же, как и все остальные чувства, научившись не замечать и не придавать ему значения.
- Я не чувствую себя несчастной. С чего ты это взял? - против воли лисицы её слова прозвучали грубо. Шерсть чёрно-бурой отчего-то начала топорщиться, но так как она была короткой, это не было особенно заметно. Внутренне Безликая напряглась от неосознанного желания защититься от дальнейших расспросов и копаний, которые сделали бы только хуже — причём не только ей, но и Джейкобу, который почему-то думал, что она захочет поговорить с ним на эту тему.
«Да я даже со родной матерью - будь она неладна за то, что родила меня - не стала бы обсуждать это!»
- Послушай, Джейкоб… Я. Конечно, понимаю, к чему ты ведёшь… - начала Безликая, тщательно подбирая слова. - Но… - она попыталась улыбнуться, но улыбка больше была похожа на болезненный оскал- как тогда, когда её лапу обожгло кислотой.
Джейкоб просто хотел помочь. Но даже понимая это, Безликая всё равно не отступила от своей закоренелой привычки кусать руку, которая её гладила. Чем сильнее кто-то пытался помочь, тем сильнее лисица хотела, чтобы этот кто-то держался от неё подальше. И дело тут было не только в том, что она не смогла бы заставить себя доверять кому-то, даже если бы захотела, и не в том, что чёрно-бурая боялась огласки своих секретов (Безликая почему-то была уверена, что Джейкоб не станет заниматься этим).
Жалость и сочувствие — их проявления по отношению к другим вызывали у лисицы лишь усмешку. Но если бы кто-то пытался применить их по отношению к Безликой — это было для неё дико и непривычно. С таким же результатом человек мог пытаться погладить неприрученного зверя, который с рождения был приучен к тому, что рука человека может коснуться его только с одной целью — ударить.
И тем сильнее Безликая кусала эту руку, чем настойчивее был тот, кто пытался помочь ей.
- Я, конечно, рада, что ты оказался таким интересным собеседником… - за голосом лисица уже не следила — она постепенно отступала в сторону леса — аккуратно, шаг за шагом. - Но это не значит, что у меня нет других дел.
Почувствовав хвостом ствол дерева, Безликая остановилась и вежливо кивнула человеку, продолжая улыбаться всё тем же странным болезненным оскалом.
- Было приятно с тобой пообщаться. А теперь прошу извинить… - не договорив, лисица развернулась и бросилась за деревья - в самую гущу леса. Если бы Джейкоб сейчас последовал за ней, она скорее всего набросилась бы на него.
---> каменный замок
Отредактировано Безликая Тень (02.11.2016 21:25:01)