покинутый дом --->
Случайно ли, а может быть, по воле судьбы — но лапы сова привели Безликую к тому месту, где она впервые за многие луны познакомилась с несколькими зверями сразу. Устав от долгого бега, лисица остановилась и приоткрыла пасть, чтобы отдышаться. Странная ухмылка-оскал всё ещё продолжала держаться на её морде, но Безликая не опасалась, что кто-то может заметить это. Здесь была только она одна.
Безликая легла, прислонившись к вросшему в землю валуну. Если бы она была волком, то завыла бы во весь голос. Но лисам выть не положено, поэтому Безликая положила голову на лапы и закрыла глаза, пытаясь забыться. Впрочем, это ей нисколько не помогло — таким способом можно было спрятаться от мира, но не от своих мыслей.
«Какого чёрта вообще происходит?»
Весь её жизненный опыт, все инстинкты и привычки советовали лисице держаться подальше от тех, кто проявляет излишний интерес к тому, почему она такая, какая есть. Безликая не хотела говорить об этом, потому что ей, в отличие от других, было легче переносить свои переживания молча, как если бы ничего не случилось. Как будто её проблемы переставали существовать просто потому, что никто о них не знал.
Именно поэтому, когда Джейкоб задал вопрос, касающийся «запретной» для лисицы темы, она едва сдержала желание огрызнуться и наговорить ему кучу гадостей, лишь бы заставить держаться подальше от себя. Но человек не был виноват — он просто не знал, что об этом её нельзя спрашивать. Да и откуда ему было знать, если лисица ничего не говорила по этому поводу?
Безликая Тень снова оскалилась, затем облизнула языком горячий кончик носа. Впервые за очень долгое время она почувствовала, как внутри закипает злость.
«О том, что случилось в моей прошлой жизни, я никогда ничего не говорила и говорить не собираюсь. Я отказалась от этого, и никто не имеет права оспаривать это решение и требовать от меня объяснений!»
И всё же одиночке почему-то казалось, что именно в данной ситуации она поступила неправильно. Это чувство злило Безликую тем больше, чем она осознавала его справедливость.
«Сначала ты доходчиво показала мне, почему никому нельзя доверять, что нельзя рассказывать свои секреты даже своей семье — а теперь выходит, что всё это оказалось неправдой и мне опять нужно измениться, чтобы понять, как поступать правильно?» - лисица поднялась и прошла несколько шагов, потом снова остановилась. Она хотела обратиться к кому-то невидимому, но не знала, куда смотреть. В итоге она просто уставилась в пустое пространство перед собой и тихо прорычала сквозь зубы:
- Жизнь, если ты специально вводишь меня в заблуждение, чтобы потом поиздеваться — можешь сказать мне об этот прямо. Ну же, не стесняйся! Всё равно мне никто не поверит!
Злость, накопившая в ней за долгие годы жизни, поднялась из глубин души, превращая все мысли и чувства в одно сплошное злобное безумие. Безликая усмехнулась — всё же каким-то краем сознания она ещё понимала, как это выглядит со стороны.
«Ты сводишь меня с ума, жизнь. Может, я была не так уж и неправа, когда придумала объяснение по поводу того, как определяются наши судьбы?»
Неожиданно она почувствовала, что больше не может оставаться на месте. Лисица прыгнула вперёд и побежала — быстро, но без напряжения, словно это была всего лишь небольшая спортивная прогулка. Безликая бежала прямо, никуда не сворачивая, перепрыгивая через ямы и ветки с грацией оленя. Ей было совершенно всё равно, куда бежать — она уже знала, что ту цель, которую она преследовала, настичь невозможно. И всё же одиночке хотелось хотя бы попытаться сделать это — попытаться убежать от себя, от этих мыслей, от своей дурной кармы.
Начался крутой подъём в гору. Но лисица и не думала останавливаться — она взбиралась всё выше и выше, прыгая по камням, большинство из которых выдерживало её благодаря относительно малому весу. И даже если ей случалось поскальзываться на осыпающихся склонах и скатываться вниз, Безликая не останавливалась — напротив, эти небольшие неудачи только доставляли ей какое-то мрачное удовлетворение — эти препятствия казались ничтожными и рано или поздно преодолевались благодаря упорству, с которым одиночка снова и снова принималась карабкаться по склонам. Съезжая, она цеплялась когтями за землю, а если рядом оказывался куст или торчащий из земли корень, - крепко хваталась за него зубами, а лапами нащупывала опору.
В какой-то момент в нос лисице ударили сразу несколько знакомых запахов. Она остановилась и только теперь почувствовала, как болят уставшие мышцы.
«Нерра, Нимитито, Майя. И ещё кто-то… Кто-то из Лунных.»
Но сейчас Безликая чувствовала себя настолько уставшей, что не ощутила привычной вспышки отвращения при напоминании об этом клане. Однако, движимая любопытством, лисица решила последовать за запахами. Все они вели в одном направлении, и это ещё больше заинтересовало её.
«Значит, всё-таки пошли по следу дракона? - мелькнуло у неё в голове. - Интересно, они уже нашли его или ещё нет?»
Сейчас Безликая не искала ничьего общества, а тем более не хотела встречаться с теми, кого видела всего несколько часов назад. Но проследить за ними и посмотреть, куда привели волков и собаку их поиски было очень заманчиво.
«А если там окажется ещё и дракон… я точно не хочу это пропустить.»
Впрочем, следы вели недалеко. В одном месте они все резко обрывались — впрочем, как и земля. Осмотревшись внимательнее, Безликая увидела, что подножие этого обрыва уходило как бы внутрь огромной пещеры. Нагнув голову, лисица принялась разглядывать место, куда, по её предположению, провалились все участники «экспедиции», чтобы понять, что с ними случилось.
И тут она увидела дракона.
«Так они всё-таки нашли?..» - Безликой почему-то не верилось в это. Лисица стояла на вершине скалы и смотрела сквозь дыру в потоке на огромного чёрного дракона. Она неосознанно задержала дыхание, опасаясь, что её заметят, но тут же выдохнула — у неё-то больше не было старой способности. Но, кажется, дракон и без того не замечал её. Он разговаривал с кем-то маленьким… вроде крылатой ящерицы. Приглядевшись, Безликая поняла, что это ещё один дракон — только очень маленький.
«Их тут двое?»
К своему разочарованию, лисица находилась слишком далеко, чтобы услышать, о чём они говорят. Затем она заметила незнакомого волка — из-за совы, которая, появившись словно из ниоткуда, уселась прямо к нему на голову. Большой дракон тут же подошёл к ним. Видимо, он о чём-то спросил, но лисица опять не услышала его.
«Странная троица... Подобраться бы чуть поближе...»
Однако спуск был таким крутым, что спуститься вниз и не наделать шуму, который неминуемо привлечёт чужое внимание, было просто нереально. Тогда Безикая принялась оглядывать пещеру в поисках недавних знакомых. Судя по всему, они спускались именно этим путём — а значит, дракон скорее всего заметил их.
«Интересно, что он с ними сделал? Слопал всех сразу или...»
Тут Безликая заметила неподвижное тело собаки. И оно показалось ей странно знакомым…
«Майя?..»
Но, пытаясь разглядеть её получше, Безликая непроизвольно наклонилась вперёд — камни тут же осыпались под её лапами. Лисица полетела вниз вместе с камнями. Она попыталась уцепиться за что-нибудь, но опоры не было — и Безликая, несколько раз перевернувшись и наделав кучу шума, неловко соскользнула к подножию скалы.
Упав, лисица хотела было вскочить, но и без того уставшие от скакания по скалам мышцы отказались ей служить. Тогда она замерла — хотя и понимала, что это бесполезно и что её всё равно уже заметили.
«Бедняжка Майя. Не завидую ни ей, ни себе.» - подумала она, во все глаза смотря на огромного дракона.